Классические велосипеды постепенно теряют свою популярность из-за активного распространения «старших братьев» - моделей с электрическим приводом. Возможность без физических усилий подняться на крутую горку и преодолевать большие расстояния без необходимости крутить педали становятся ключевыми факторами при выборе моделей для повседневного использования. В материале «Как выбрать хороший велосипед» мы уже говорили о ключевых особенностях выбора, уделим особое внимание важнейшему элементу – аккумулятору.
Разновидности аккумуляторов для электровелосипеда
Батарея для электровелосипеда – сердце современного вида транспорта, отвечающее за:
- мощность;
- запас хода;
- долговечность;
- безопасность велосипедиста.
Существующие типы аккумуляторов для электровелосипеда можно поделить на 3 основные категории:
- SLAи AGM (свинцово-кислотные и гелиевые);
- Li-Ion (литий-ионные);
- LiFePO4 (литий-железо-фосфатные).
SLA и AGM аккумуляторы для электровелосипеда
Данные типы батарей встречаются преимущественно в бюджетном сегменте электрических велосипедов, что сказывается на множестве негативных факторов:
- маленький жизненный цикл. Средний ресурс полных перезарядок таких батарей – около 250 раз, что хватит только на год/несколько сезонов активных поездок;
- низкая удельная емкость аккумулятора сказывается на большой итоговый весь собранной конструкции;
- есть и ограничения по установке: оптимальный ток разряда – 0,3 емкости, что не позволяет установить его на велосипед с прямым приводом. Создаваемая перегрузка напрямую скажется на увеличенной потере емкости.
Li-Ion (литий-ионные) аккумуляторы для электровелосипеда
Данная батарея для электровелосипеда получила заслуженный статус «золотой середины», предлагая эталонное соотношение цены и качества. Именно такие материалы мы используем в сборке аккумуляторов на заказ. Список преимуществ здесь значительно преобладает над недостатками:
- в зависимости от химического состава катода, количество циклов может достигать от ~500-1000;
- рабочее напряжение 3,3 – 3,8В, максимальное до 4,3В;
- высокая энергетическая плотность позволяет уменьшить итоговый вес конструкции;
- низкий самозаряд также положительно влияет на параметр деградации.
Активные работы над данной технологией производства батарей производятся и на сегодняшний день. К отрицательным моментам можно отнести:
- разрядные токи больше заявленной емкости критически влияют на уменьшение ресурса;
- данная технология больше других подвержена повышению температуры (из-за превышения токов).
LiFePO4 (литий-железо-фосфатный) аккумуляторы для электровелосипеда
Данная категория батарей для электрических велосипедов выделяется среди конкурентов своей ценой: она значительно выше своих аналогов. Такие аккумуляторы предлагают владельцам ряд преимуществ:
- высокая скорость зарядки, при условии наличия соответствующего зарядного устройства. LiFePO4 батареи способны принимать большой зарядный ток, при этом должен присутствовать соответствующий BMS-контроллер;
- количество циклов больше своих аналогов практически в 2 раза ( ~2000 циклов, в сравнение входит только Li-группа);
- низкий саморазряд (средняя статистика говорит о ~3% в год);
- лучше держат ток при низких температурах (стабильный рабочий диапазон от -30 до +70 градусов Цельсия).
Минусы такого решения: высокая стоимость и большой вес, что отрицательно влияет на конечную мобильность вашего электрического транспорта.
Аккумулятор на заказ
Изготовление аккумулятора на заказ незаменимо в нескольких случаях:
- вы хотите переделать ваш велосипед в электрический;
- действующий аккумулятор отработал свой ресурс;
- мощности или пробега на одной зарядке не хватает для решения ваших задач.
Сервис Технобайк предлагает:
- предварительную консультацию;
- соблюдение всех необходимых норм;
- соответствие батареи техническим характеристикам привода;
- использование современных Li-Ion накопителей;
- качественный корпус выбранной формы;
- гарантию на выполненные работы;
- изготовление аккумуляторов под любые задачи.