Обычно это самый дорогой элемент электровелосипеда. Аккумуляторы различаются по напряжению, по ёмкости и токам отдачи.
Напряжение напрямую влияет на скорость велосипеда и бывает 24V, 36V, 48V, и выше.
Токи отдачи делятся на максимально продолжительные, при которых батарея будет работать в своем рабочем режиме и пиковые.
Continuous Discharge Current - Продолжительный ток разряда. Смысл этого в том, что если контроллер не будет брать из батарейки тока больше чем указанно в данном параметре, то батарейка будет работать в режиме, на который рассчитана. Для примера: дешевые китайские аккумуляторные батареи для электровелосипеда имеют Continuous Discharge Current в районе 15А. Более качаственные уже 20-30А.
Превышения контроллером допустимо продолжительного тока ведете в перегреву и отключению батареи, Если же конечно в таких батареях не предусмотрено защитное устройство для отключения аккумулятора при перегреве или переразряде.
Max Discharge Current – максимально допустимый ток разряда (кратковременный);
Maximum charge current- максимальный ток заряда акб;
Емкость - измеряется в Ач(Ампер часах). По сути то количество часов за которыя батарейка будет отдавать ток 1А. Аккумуляторы имеют свойтсво терять емкость из за неправильной эксплуатации. Поэтому емкость находиться под управлением BMS электровелосипеда – устройство, отслеживающее напряжение на каждой "банке" (Элементе) аккумулятора электровелосипеда. Задачи BMS электровелосипеда - следить, чтобы АКБ не перезарядился и не переразрядился. А самые умные БМС электровелосипеда умеют отслеживать температуру аккумуляторной батареи. Батарея с BMS имеет такой параметр, как максимально продолжительные токи отдачи и заряда, так и пиковые, при которых ,теоретически, должна сработать защита от КЗ (Короткого замыкания) и отключить элемент.
Не будем касаться свинцово-кислотных аккумуляторов – уж слишком они выходят объёмными и тяжелыми для электровелосипеда. Допустимы они разве что для трициклов.
Выделим наиболее подходящие типы аккумуляторов:
LI-Ion – литий-ионные
LI-Pо – литий-полимерные аккумуляторы (LI-Po)
Li-Fe – литий фосфатные, а точнее Li-Fe-Po4 - литий-Ферум-Фосфатные
http://habrahabr.ru/post/137276/ - Познавательный материал о том, что нас ждет в мире аккумуляторов.
http://habrahabr.ru/post/214047/ - Обзор новых технологий в производстве источников питания.
Осторожно! Некоторые Аккумуляторные батареи имеют свойства при нарушении режима эксплуатации, коротком замыкании, деформации батареи, протыкания, и прочих тотальных разрушений аккумуляторной батареи – выделять много тепла в виде чрезмерного нагрева, выделения дыма и даже огня.
Самый на мой взгляд опасный из при существующих на рынке батарей это Lipo- Литий полимерный аккумулятор.
Особенно эффектно выглядит то как заряжённая батарея полимерного аккумулятора возгорается впоследствии повреждений: